Воробьева Ольга Александровна

«Рекомендации по адаптации детей раннего дошкольного возраста в ДОУ».

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Адаптация (от латинского «приспособлять») – в широком смысле приспособление к окружающим условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Выделяют 3степени адаптации:

 

Легкая – ребёнок адаптируется к новой обстановке несколько недель, без видимых изменений в поведении и без особых хлопот для родителей и воспитателя.

Средняя – ребёнок адаптируется к новому коллективу больше месяца и может заболеть.

Тяжёлая – ребёнок адаптируется более полугода, он часто и подолгу болеет, резко нарушается его поведение и эмоциональное состояние.

Все дети индивидуальны и период адаптации для каждого ребёнка проходит по – разному, для одних – легко, а для других - нет.

Отрицательно для успешной адаптации детей сказывается:

· негативное отношение к ребенку;

· запугивание ребенка детским садом;

· пренебрежение к точному следованию режима;

· несоблюдение гигиенических требований, одежда не по сезону;

· прикармливание по пути в детский сад или в приемной группы;

· вредные привычки: сосание соски, пальцев, укачивание на руках у взрослого;

· необоснованная строгость и излишнее заласкивание при расставании с ребенком;

· невыдержанность взрослых в семейных взаимоотношениях, шум, громкий разговор.

Для успешной адаптации ребёнка необходимо выполнять следующие условия:

Обязательное соблюдение графика адаптации, т. е. режим кратковременного пребывания ребёнка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дать ребёнку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, отсутствию мамы.

Ежедневно общайтесь с воспитателем, но нес целью выпросить, кто обидел, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать взаимоотношения с ребёнком дома, чтобы он легче и быстрее привык к новым условиям жизни.

Поддерживайте ребёнка в период адаптации, меньше обращайте внимание  на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь.

Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в период адаптации. Берегите нервную систему ребёнка.

Самое главное условие успешной адаптации ребёнка – готовность родителей, к тому, что их малыш пойдёт в детский сад. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратиться для ребёнка в уютный, хорошо знакомый мир!
12 ноября 2017 в 00:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.